«Чандраян-2» передал новые снимки лунной поверхности

Индийская организация космических исследований (ISRO) опубликовала несколько новых изображений лунной поверхности, сделанных при помощи камеры OHRC (Orbiter High Resolution Camera) автоматического аппарата «Чандраян-2». Снимки демонстрируют дно кратера Богуславский Е. Эта 14-километровая ударная формация расположена в южном приполярном регионе нашего естественного спутника. На фотографиях можно различить множество мелких кратеров, а также булыжники диаметром до 1-2 м.

«Чандраян-2» передал новые снимки лунной поверхности

Сделанная станцией «Чандраян-2» фотография кратера Богуславский Е. Источник: ISRO

«Чандраян-2» передал новые снимки лунной поверхности

OHRC способна снимать в диапазоне длин волн 450-800 нм. Максимальное разрешение изображений, получаемых со 100-километровой полярной орбиты, составляет 25 см/пиксель. Таким образом, по своей разрешающей способности OHRC даже превосходит знаменитую камеру LROC, установленную на американском аппарате LRO.

Также ISRO опубликовала первые данные, собранные установленным на борту «Чандраян-2» рентгенофлуоресцентным спектрометром СLASS. Этот прибор предназначен для выявления на лунной поверхности таких химических элементов, как натрий, магний, алюминий, кремний, кальций, титан и железо. Он лучше всего работает во время солнечных вспышек, когда Солнце бомбардирует Луну интенсивными потоками рентгеновского излучения. Спектрометр анализирует фотоны, которые отражаются или рассеиваются атомами химических элементов поверхностных пород, что позволяет определить их состав.

Результаты первых измерений, выполненных инструментом CLASS. Источник: ISRO

Схема геохвоста Земли. Источник: ISRO

Кроме того, CLASS можно использовать для изучения геохвоста — шлейфа магнитного поля Земли, создаваемого постоянным потоком солнечного ветра. Луна пересекает его каждый месяц в течение примерно шести дней. В сентября спектрометр выполнил первые измерения характеристик этой структуры, зарегистрировав резкое увеличение количества заряженных частиц.

По материалам: https://www.isro.gov.in